Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Процесс подготовки к проведению любого исследования научного характера предполагает несколько этапов. На сегодняшний день существует множество различных рекомендаций и вспомогательных методических материалов. Все они, однако, касаются не отсутствия или наличия того или иного этапа, а, в большей степени, их последовательности. Общим для всех рекомендаций выступает определение цели исследования. Рассмотрим этот вопрос более подробно. цель исследования

Ключевые элементы

Исследование научного характера, в отличие от традиционного, повседневного познания, обладает систематической и целевой направленностью. В этой связи крайне важно установить сферу изучения. В качестве некой системы координат выступают предмет и цель исследования. Любая работа в научном познании начинается с установления системы. После прохождения этого этапа формулируется тема. Цель исследования выступает в качестве конечного результата. Именно он должен стать итогом всей планируемой работы.

Объектная область

Она представляет собой практическую и научную сферу. В ее пределах находится собственно объект исследования. В школьном курсе эта сфера может соответствовать какой-либо конкретной дисциплине. К примеру, это может быть биология, литература, математика, физика, история и пр. В качестве объекта исследования выступает определенное явление или процесс, порождающий проблему. На него направлена деятельность. Предметом исследования выступает конкретный участок объекта, в рамках которого осуществляется поиск решений. В качестве этого элемента системы может выступать событие в общем, его отдельные стороны, отношения между какими-либо компонентами, взаимодействия между одним из них и всей совокупностью связей. Границы между указанными элементами весьма условны. То, что может быть объектом исследования в одном случае, в другом будет объектной областью. К примеру, научная деятельность направлена на изучение творческих связей отечественной и французской литературы 19-го столетия. Предметом исследования в этом случае могут выступать особенности заимствований.

Проблема

Цель исследования, объект исследования связаны с конкретным вопросом, который должен быть решен. Проблема считается узкой сферой изучения. Выбор конкретной темы исследования для многих - достаточно сложный этап. Зачастую выбор падает на трудные или масштабные проблемы. В рамках учебного изучения они могут стать непосильными для полного раскрытия. В таких случаях есть вероятность, что цель и задачи исследования не будут реализованы до конца. Может сложиться и иная ситуация. К примеру, учащийся по тем либо иным причинам выбирает проблему давно всем известную и являющуюся непонятной только для узкого круга начинающих исследователей. целью исследования является

Гипотеза

Уточнить тему можно, изучив специальную литературу по проблеме. После этого можно приступать к установлению гипотезы. Считается, что этот этап самый ответственный из всех. Чтобы понять, как пройти его успешно, следует сначала разъяснить само понятие. Гипотеза должна:

  1. Быть проверяемой.
  2. Соответствовать фактам.
  3. Не быть логически противоречивой.
  4. Содержать предположение.

Как только гипотеза будет соответствовать всем требованиям, можно переходить к следующему этапу.

Цель и задачи исследования

В широком смысле они должны уточнить те направления, по которым будет осуществляться доказательство гипотезы. Цель исследования - это итог, который должен получиться по окончании изучения. Она может касаться:

  • описания нового события, обобщения;
  • установления свойств явлений, ранее не познанных;
  • выявления общих закономерностей;
  • формирования классификаций и так далее.

Существуют различные способы, посредством которых можно сформулировать цель исследования. Для этого используются традиционные для научной речи клише. Например, изучение проблемы может осуществляться, чтобы:

  • выявить;
  • обосновать;
  • установить;
  • разработать;
  • уточнить . цель исследования объект исследования

Средства и способы достижения результата

С особой тщательностью необходимо подойти к вопросу формулирования задач исследования. Это обусловлено тем, что описание их решения впоследствии будет составлять содержание глав. Их заголовки формируются из формулировок поставленных задач. В целом этот элемент можно определить как выбор средств и путей для достижения поставленного результата в соответствии с разработанной гипотезой. Формулировать задачи целесообразнее в виде утверждения конкретных действий, которые нужно совершить, чтобы достичь цели. Перечисление при этом должно строиться от простых к сложным, трудоемким. Количество их будет зависеть от глубины изучения. При их постановке основная цель исследования дробится на несколько более мелких. Их последовательное достижение позволяет провести более глубокое изучение вопроса.

Методы

Цель исследования - это идеальное видение итога, направляющего деятельность человека. После формулирования всех ключевых элементов системы необходимо выбрать метод решения проблемы. Способы можно разделить на специальные и общие. К последним относят математические, эмпирические, теоретические. Выбор метода играет решающую роль в успехе исследовательской деятельности. Правильно подобранный способ решения вопросов обеспечивает гарантированное достижение запланированного результата. предмет и цель исследования

Теоретические приемы

В ряде случаев целью исследования является такой результат, который может быть достигнут только экспериментальным путем. В такой ситуации лучше использовать метод моделирования. Он позволяет изучить объекты, прямой доступ к которым затруднителен либо невозможен. Моделирование предполагает совершение мыслительных и практических действий с моделью. Существует еще один метод, позволяющий реализовать цель исследования. Этот прием именуется абстрагированием. Он заключается в мысленном отвлечении от всех несущественных аспектов и фокусировании на одной либо нескольких конкретных сторонах предмета. Анализ - еще один эффективный метод. Он предполагает разложение предмета на компоненты. Противоположным приемом считается синтез. Этот метод предусматривает соединение образованных частей в единое целое. С использованием синтеза и анализа можно, например, провести изучение литературы по выбранной теме научного исследования. Восхождение от абстрактного элемента к конкретному проводится в два этапа. На первом объект разделяется на несколько частей и описывается с использованием суждений и понятий. Затем восстанавливается первоначальная целостность.

Эмпирические приемы

К ним относят:

  1. Сравнение.
  2. Наблюдение.
  3. Эксперимент. основная цель исследования

Последний имеет определенные преимущества в сравнении с другими. Эксперимент позволяет не только наблюдать и сравнивать, но и изменять условия изучения, прослеживать динамику.

Математические методы

Цель исследования может достигаться:

  1. Статистическими приемами,
  2. Моделями и методами теории сетевого моделирования и графов.
  3. Приемами динамического программирования.
  4. Моделями и методами массового обслуживания.
  5. Визуализацией информации (построение графиков, составление функций и пр.).

Выбор конкретного метода в рамках учебного исследования осуществляется под руководством преподавателя.

Проведение изучения

Научное исследование в целом включает в себя две стадии. На первой проводится собственно изучение. Она именуется "технологическим этапом". Вторая стадия считается аналитической, рефлективной. Перед началом работы необходимо составить план. В нем выделяется три части. В первой:

  1. Указывается цель исследования (запланированных экспериментов).
  2. Приводится перечисление необходимого для выполнения работы инвентаря.
  3. Описываются формы записей в черновой тетради. тема цель исследования

В первой части также должна содержаться первичная обработка полученных в ходе практических действий результатов и их анализ, стадия их проверки. В плане необходимо предусматривать все, что исследователь может предвидеть на самом первом этапе. Здесь же формулируются ключевые элементы деятельности. Во второй части приводится описание экспериментальной стадии работы. Ее содержание будет зависеть от выбранной темы, сферы научного познания. Они характеризуют специфику изучения. Исследователю нужно проанализировать, насколько подобранные им методы смогут подтвердить выдвинутую гипотезу. При необходимости следует уточнить приемы в соответствии с запланированными результатами.

Оформление

Это третья часть рабочего плана. В ней прописывается метод экспертизы и осуществляется предоставление полученных в исследовании результатов - от рецензии до обсуждения в рамках группы и выступления на конференции. Целесообразно представлять итоги работы перед разной по своему составу аудиторией. Чем чаще будут обсуждаться результаты, тем это будет лучше для исследователя.

План-проспект

Он представляет собой более подробное, реферативное освещение вопросов, по которым предполагается систематизировать собранный материал. План-проспект выступает в качестве основы для дальнейшей оценки руководителем научной деятельности, установления соответствия работы поставленным целям и задачам. Он показывает ключевые положения содержания предстоящей деятельности. В нем присутствует описание принципов раскрытия темы, построения и соотношения объемов ее отдельных частей. План-проспект, по сути, выступает как черновое оглавление работы с реферативным описанием и раскрытием содержания ее разделов. Его наличие позволяет анализировать результаты деятельности, проверять соответствие поставленным на первом этапе целям и вносить при необходимости кор
ректировки. определение цели исследования

Заключение

Для приобретения знаний, которые в комплексе позволяют внести ясность в проблему, необходимо подразделить изучение ее состояния. Такое разделение предусматривает описание:

  1. Ключевых характеристик явления.
  2. Особенностей его развития.
  3. Разработки или обоснования критериев для показателей исследуемого явления.

Конечные результаты формулируются с помощью глаголов. Задачи представляют собой частные самостоятельные цели относительно одной общей.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.