Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

6

 

2

.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ТЕМЕ:

.

.

Открытие;

Распространение в природе;

Методы получения;

Физические и химические свойства;

Применение.

.

 

Е:

.

2. Исходя из методических указаний к лабораторной работе, составить список приборов и реактивов.

 

»

ПОЛУЧЕНИЕ АЗОТА И ЕГО СВОЙСТВА.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Охарактеризовать физические свойства азота.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Изменяется ли известковая вода?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

. ПОЛУЧЕНИЕ АММИАКА.

Собрать прибор для получения аммиака.

Происходит ли образование аммиака при этих условиях?

………………………………………………………………………………………………………

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Через несколько минут, когда пробирка наполнится аммиаком (как в этом убедится?), осторожно снять ее с трубки, не переворачивая, закрыть сухой пробкой и сохранить для следующего опыта.

СВОЙСТВА АММИАКА.

Растворение аммиака в воде.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Изменяется ли интенсивность запаха?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Какие равновесия устанавливаются в водном растворе аммиака?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Как смещаются эти равновесия при нагревании раствора?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дать объяснение.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Горение аммиака.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции и схему перехода электронов.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

. РЕАКЦИЯ НА ИОН АММОНИЯ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнения реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

. В том случае, когда объем выделяющегося аммиака довольно большой, его можно обнаружить по запаху.

 

5. ТЕРМИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ СОЛЕЙ АММОНИЯ.

Под действием, каких газов произошло это изменение?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Чем обусловлено разделение этих газов?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции разложения хлорида аммония.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

6. ВОЗГОНКА ХЛОРИДА АММОНИЯ.

реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Каков состав выделяющегося газа?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Отметить его цвет и запах.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

).

Работу проводить в вытяжном шкафу!!!

Объяснить изменение цвета в колбе.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

).

Работу проводить в вытяжном шкафу!!!

сохраните для опыта 10.

).

Работу проводить в вытяжном шкафу!!!

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

11. ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА АЗОТИСТОЙ КИСЛОТЫ.

Объяснить изменение цвета раствора.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Как доказать какое выделилось вещество?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

12. СВОЙСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ.

Работу проводить в вытяжном шкафу!!!

Разложение при нагревании.

Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Действие концентрированной азотной кислоты на металлы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Действие разбавленной азотной кислоты на металлы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнения реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Пассивирование алюминия «дымящей» азотной кислотой.

Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

объяснения.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Действие концентрированной азотной кислоты на неметаллы.

Что происходит?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

вещества.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Объяснить наблюдаемые явления.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Какую роль играет азотная кислота?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дать объяснение.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

РЕАКЦИЯ НА ИОНЫ ФОСФОРНЫХ КИСЛОТ.

Что представляет собой выпавший осадок?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Каков его цвет?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Испытать отношение осадка к раствору азотной кислоты.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать соответствующие уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Что наблюдается?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Каков вид и цвет осадка?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Уравнение данной реакции, уравняйте его:

O

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

. Написать уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

кислот?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наблюдать, что происходит с белком в пробирке со смесью метафосфата натрия и уксусной кислоты.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

КИСЛОТ.

. Написать уравнения происходящих реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Получение ортофосфорной кислоты окислением красного фосфора.

Какая кислота получилась в результате опыта?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Фосфаты натрия и их гидролиз.

По величине константы диссоциации ортофосфорной кислоты предположить, подвергаются ли гидролизу фосфаты щелочных металлов.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

На какой ступени должен практически остановиться гидролиз фосфата натрия?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

* Накопление, каких ионов препятствует дальнейшему гидролизу этой соли?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Определить рН растворов с помощью универсальной индикаторной бумаги.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Получение фосфатов кальция.

Написать уравнения реакций.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сделать вывод о растворимости в воде полученных солей.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

добавить раствор уксусной кислоты. Что происходит?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дать объяснение.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнение реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Получение фосфатов железа и алюминия.

Отметить цвет выпавших осадков.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Что они собой представляют?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Написать уравнения реакций получения фосфатов железа и алюминия.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Записать наблюдения и реакции.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Ответьте на контрольные вопросы согласно своему варианту.

 

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.