Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

)

 

1. Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана» в оценке современной критики. Жанровое своеобразие произведения.

 

2003 году. Впервые была опубликована в иркутском журнале «Сибирь», затем в московском «Наш современник». Позднее выпущена книгой в издательстве «Молодая гвардия».

.

.

.

должное мастерству писателя, резко оценивает само произведение: и повесть слаба, и сюжет не нов, и проблемы не дотягивают до уровня настоящих проблем.

 

”.

рыночные отношения; власть и зависимость людей от власти, беспомощность.

 

 

 

2. Онтологическая основа повести: проблема русского исхода, модель современного мира и столкновение цивилизаций в осмыслении В.Г. Распутина.

. Не будет чрезмерной натяжкой сказать, что Распутин считает современность «самым глухим» периодом русской истории.

Повесть состоит из трех частей, и лишь в первой из них использован композиционный прием чередования временных пластов: настоящее — прошедшее. Сложным для героев произведения было и минувшее, и нынешнее, утверждает повествователь. Авторская позиция выражена в анализируемой повести с большой прямотой и внятностью и связана с категорией времени. Раньше, до прибытия в Россию рыночных инородцев, жизнь русских была хотя и трудной, но в ней находилось место справедливости, теперь же царит этический беспредел, считает Распутин.

выражена в произведении достаточно четко: внутренне он не хочет принимать этот портрет современной России, но говорит об этом не с озлобленностью, а с болью.

уже, пожалуй, исключение в окружающей их городской жизни.

.

   

3. Социально-философские аспекты проблемы зла и возмездия за него.

 

К. А.

 

, что вновь легко восстановил в правах все то, с чем так, казалось бы, успешно боролись брезгливые писатели последние пятнадцать лет.

– этот Иван, кажется, более других героев дорог писателю. Герой дорог самовозрастанием личности в нем.

ценности действительной жизни.

 

4. Эволюция и типы русского национального характера в повести. Роль внутренних монологов героев в раскрытии авторского замысла.

 

ляется преемственность поколений.

, «боевая подруга» Демина, наслаждающаяся современной жизнью, не скрывает, что в двух разводах виновата сама, да и с Деминым они живут «гостевым браком». Женские истории в повести — это отражение тех перемен, которые переживает современное общество.

зывает ее не Светой, не Светланой, а пренебрежительно — Светкой, что чрезвычайно важно для понимания авторского отношения к героине. Светка какая-то «затаенная», без цели в жизни, без духовно-нравственных ориентиров.

попранную справедливость.

жали за принципиальность, справедливость и стойкость характера).

Мужские образы, способствующие раскрытию образа главной героини, это образы ее отца и сына — Ивана Савельевича и Ивана, которые воплощают идею преемственности поколений.

Иван Савельевич умел по хозяйству все, «сын такого же многорукого отца, он перенял от него умелость и сметку с той же наследственной легкостью, как черты лица». Отец передает Ивану Савельевичу свой опыт и жизненную мудрость, тот в свою очередь передает все это своим детям, как сыновьям, так и Тамаре.

кам.

5. Место повести в современном литературном процессе.

и др.

это концепты национальной истории: «Раскол», духовное «Странничество», «Скитальчество», соотносимые с мифологемой «рай утраченный — рай обретенный».

» (авторский неологизм, предполагающий наплевательское, циничное отношение к окружающему) и «эскейпизм» (духовное бегство от действительности, долга, обязанностей; самоизоляция от реальности).

Приведенные образцы современной прозы обнаруживают изменения, которые претерпел традиционный реализм в своем освоении новой исторической реальности.

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.