Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

к теме 5.

 

 

Выберите правильный ответ

по:

 (этнос); 

 (регион, село, город, поселок); 

идение, кино, компьютеры и др.);

ответы правильные.

Заполните пробелы

.

 

Заполните пробелы

существует своя географическая среда обитания, оказывающая специфическое влияние на национальное самосознание, демографическую структуру, межличностные отношения, образ жизни, обычаи, культуру.

Выберите правильный ответ

на:

;

или воспроизводящие;

нному типу мышления и действия);

с целью гуманистической теории и практики воспитания.

Заполните пробелы

енности своей этнической группы.

Выберите правильный ответ

Основные функции средств массовой коммуникации:

ественных отношений;

регулирование и управление;

;

ответы правильные.

 

Выберите правильный ответ

:

ации для ориентировки в социуме;

другими людьми;

ей его ценности, идеи и взгляды;

ведущих составляющих учебного процесса.

 

 

Заполните пробелы

.

 

Коротко ответьте на вопрос

В течение какого периода жизни происходит процесс социализации человека?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

Коротко ответьте на вопрос

В каких сферах жизнедеятельности человека происходит процесс социализации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

основные институты социализации______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Коротко ответьте на вопрос

Как вы считаете, когда начинается процесс гендерной социализации личности?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

– процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

 

что СМИ являются мощным институтом социализации. Детскую литературу также относят к системе СМИ. Внимательно прочитайте стихотворение. Какие нормы и правила усваивает ребенок из этого стихотворения? Какие гендерные стереотипы транслирует стихотворение? Какие механизмы гендерной социализации, известные вам, могут начать действовать после того, как ребенок прочитал/услышал это стихотворение? Будет ли отличаться восприятие этого стихотворения мальчиками и девочками? Если да, то какую информацию получат мальчики, а какую – девочки?

С. Михалков. «Папа к зеркалу садится»

садится:

!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие гендерные стереотипы, гендерные роли, гендерные нормы транслируют эти высказывания автора? Какие модели поведения предлагаются читателю? Что усваивают мальчики и девочки?

Схема гендерного анализа литературного произведения

№ п/п

Цитата

1.

и многими другими

2.

- Что ты, что ты! – замахала руками Кнопочка.

иха, что повстречайся мне сейчас волшебник, так я наверно, смог бы поговорить с волшебником, потому что ты очень храбрый.

Незнайка.

- Только мне почему-то до сих пор еще ни один волшебник не встретился.

3.

Незнайка и Пестренький сидели за столом завернутые в одеяла, так как их одежду Кнопочка выстирала и развесила для просушки.

4.

Вдруг одна модница говорит: «Мне это платье не нравится, потому что все смотрят не на меня, а на картинки на моем платье». И что бы вы думали? На другой день платье вышло из моды, и пришлось нам в спешном порядке другую материю придумывать.

5.

Архитектор, инженер, милиционер – малыши. Конструктор одежды, администратор в гостинице, уборщица – малышка.

 

 

)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ы

девочек (неряшливость, агрессивность, излишняя двигательная активность). Тенденция склонять мальчиков к изучению точных наук, а девочек – к гуманитарным наукам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

?

На страницах учебников девочки чаще заняты в сфере обслуживания (моют посуду, убирают, накрывают на стол), а мальчики – в инструментальной (копают, строят). Кроме того, девочки чаще заняты пассивной деятельностью (шьют, вяжут), а мальчики – активной (спорт, подвижные игры).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

уществует дискриминация женщин

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

мужчин

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите небольшое эссе

и женщины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Темы к семинару:

______________ народа (по выбору).

Гендерный подход в образовании как новая стратегия воспитания современных девочек и мальчиков.

 

Литература

 

Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 70–78.

«Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай–96». – М.: МЦГИ, 1997. С. 43–46.

Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74–82.

Метаморфозы образа женщины в русской рекламе // Гендерные исследования. – Харьков: ХЦГИ. 1998. № 1. С. 255–261.

Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.

Динамика репрезентации образа женщины–политика в женских журналах // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе. Материалы международной научной конференции. Иваново, 23–25 июня 2002 г. – Иваново: ИГУ, 2002. С. 115–120.

СПбГУ ИТМО, 2004. С. 119–121.

СЗАГС, НИЯК, 2001. С. 141–146.

Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки // Преображение. 1998. № 6. С. 8–19.

РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с.

Гендерная психология // Большая Российская энциклопедия: в 30 т. / Отв. ред. С. Л. Кравец. Т. 6. – М.: БРЭ, 2006. С. 533–534.

Мужчина и женщина: проблемы современной социализации. – Саранск: МГПИ, 2002. – 97 с.

Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 49–59.

// Женщина и земля. 1995. № 1. С. 29–30.

. наук. – Н. Новгород, 2005. – 25 с.

. наук. – Саратов, 2003. – 16 с.

Гендерная социализация в системе образования: скрытый учебный план // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН, Саратов, ГТУ, Центр социальной политики и гендерных исследований. – М., 2001. С. 93–111.

 

 

) комплекс психологических и характерологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам. К ним относятся мягкость, готовности помочь, уступчивость и пр.

, мужской) — комплекс телесных, психических и поведенческих особенностей (вторичных половых признаков), рассматриваемых как мужские (то есть внешне отличающих мужчину от женщины).

.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.