Инвестиционная карта Чеченской Республики

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

Предприятием за январь – декабрь 2014 года перевезено 122,6 тыс. т. грузов. Маневровая работа, проделанная предприятием за отчетный период составила 281 час, против 410 час в 2013 году. Доходы от деятельности получены в размере 8807,3 тыс. рублей, что составило 87,6 % от уровня прошлого года (10053,0 тыс. рублей). 


Количество перевезенных грузов уменьшилось, доходы предприятия  так же уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отсутствие ремонтной базы локомотивов является сдерживающим фактором развития предприятия. Для укрепления финансово - экономической деятельности необходимо восстановить локомотивное депо и путевое хозяйство предприятия.

Кроме того положительное решение вопроса восстановления участка железнодорожного сообщения ст. Аргун – ст. Цемзавод способствовало бы улучшению финансово-экономической деятельности  ГУП Аргунский «Промжелдортранс» и в целом развитию промышленной зоны в районе Чеченского цемзавода.

 

Положительная динамика основных показателей финансово-экономического состояния ГУП Аргунский «Промжелдортранс» в текущем году связана с увеличением спроса в республике на перевозки грузов частных грузоотправителей.

Увеличение спроса в республике на грузоперевозки диктует необходимость восстановления железнодорожной сети промышленного транспорта республики, разрушенной в период кризиса. В этой связи одним из проблемных вопросов, сдерживающих дальнейшее наращивание объемов грузоперевозок в республике, является проблема восстановления участка железнодорожного пути от ст. Заводская, г. Аргун, до ст. Цементная, с.Чири-Юрт, длиной 41 км, в т.ч.: 29 км – основной путь и 12 км внутризаводские пути.

 

Кроме того, серьезным сдерживающим фактором для дальнейшего развития экономики сегодня является разрушенный железнодорожный участок Грозный – Слепцовская, протяженностью 57 км. Восстановление железнодорожного сообщения Грозный-Назрань с одновременным переводом железнодорожного транспорта на электрическую тягу даст импульс развитию в республике предпринимательства, придорожной инфраструктуры, усилению интеграционных связей с субъектами Юга России и странами Закавказья, созданию дополнительных рабочих мест и увеличению поступлений налогов в бюджеты разных уровней.